Кафедра дизайна и технологийНаука и инновацииПроекты → 2.2.3.1/10014 Научно-методическое обеспечение развития культурно-образовательной среды нового типа на основе активного использования уникальных объектов открытых образовательных пространств (ООП)

2.2.3.1/10014 Научно-методическое обеспечение развития культурно-образовательной среды нового типа на основе активного использования уникальных объектов открытых образовательных пространств (ООП)

Авторы ВГУЭС:



Уровень проекта: Федеральные (МинОбрНауки)

Финансирование: Федеральное агентство по образованию

Начало проекта: 01.01.2009

Окончание проекта: 31.12.2011

Цель проекта:

Научно-методологическая разработка принципов создания, развития, активного использования в научно-образовательном и культурном процессе уникальных объектов ООП.



Результат:

Результаты первого этапа:
1. Обосновано научно-методическое сопровождение перехода от трансляционной к коммуникационной модели информационного предметно-ориентированного  образования на основе использования ООП в античной системе воспитания.
2. Проведен исторический анализ мирового опыта создания и эксплуатации уникальных объектов высших учебных заведений.
3. Определена структура культурно-образовательной среды нового типа как совокупность открытых образовательных пространств.
Научные результаты, полученные на первом этапе в рамках выполнения проекта, могут быть использованы в практике развития территорий и инфраструктуры большинства университетов России. Разработанная методика организации обучения в образовательной среде нового типа будет внедрена в учебный процесс университета, и его филиалов, школы-интерната для одаренных детей, использована в развивающих программах школы-сада гуманной педагогики «Одарёнок».

Результаты второго этапа:
Разработана методика организации обучения в образовательной среде нового типа.
Сформулирована гипотеза работы, а также разработана концепция интерактивной педагогики в контексте культурно-образовательной среды нового типа. Модернизированы учебные программы курсов «Основы дизайна городской среды и открытых образовательных пространств» и «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды», разработано учебное пособие «Основы дизайна городской среды».
Даны предложения по функционально-типологическому использованию открытых образовательных пространств.
Научные результаты, полученные на втором этапе в рамках выполнения проекта, используются в процессе территориальной реконструкции ВГУЭС и его филиалов - школы-интерната для одаренных детей, школы-сада гуманной педагогики.