Кафедра дизайна и технологийНаука и инновацииПроекты → 3.1.1/10103 Ценностно-мотивационные и организационно-деятельностные основания профессионального образования в сфере дизайна: культурно-антропологическая, гуманитарно-художественная, кунструктивно-графическая модели компетентностей

3.1.1/10103 Ценностно-мотивационные и организационно-деятельностные основания профессионального образования в сфере дизайна: культурно-антропологическая, гуманитарно-художественная, кунструктивно-графическая модели компетентностей

Авторы ВГУЭС:
Леднева Татьяна Владимировна
Кравцова Татьяна Александровна
Поливанов Игорь Иванович
Гимаева Рита Маснавиовна
Алексеева Елена Владимировна
Кленина Алла Николаевна
Чернявская Валентина Станиславовна
Ягупова Марина Олеговна
Калина Наталья Дмитриевна

Уровень проекта: Федеральные (МинОбрНауки)

Финансирование: Министерство образования и науки

Начало проекта: 01.01.2011

Окончание проекта: 31.12.2011

Цель проекта:

разработка и апробация ценностно-мотивационных и организационно-деятельностных оснований профессионального образования в сфере дизайна: культурно-антропологической, гуманитарно-художественной, конструктивно-графической моделей компетентностей.



Результат:

Результаты первого этапа:
1. Разработан учебно-методический комплекс.
2. Разработана теория гуманитарно-художественной компетентности дизайнера костюма.
3. Разработаны и апробированы в образовательном процессе вуза: модель, критерии и педагогические условия становления гуманитарно-художественной компетентности дизайнера костюма, как инструмент профессионального образования, раскрывающий взаимодействие информационного и инструментального компонентов компетентности, представляющих универсальный общекультурный контекст и индивидуальный художественный опыт, интеграция которых посредством актуализации рефлексивных способностей обеспечивает реализацию проектного образа.
4. Выявлены и теоретически обоснованы три педагогических условия развития гуманитарно-художественной компетентности будущих дизайнеров костюма.
5. Проведен анализ востребованности компетенций дизайнеров на рынке труда, разработана база данных по категориям компетенций.
Научные результаты, полученные на первом этапе в рамках выполнения проекта, могут быть использованы в образовательном процессе вузов и могут быть использованы в научных исследованиях аналогичной проблематики.

Результаты второго этапа:
Выделены психологические особенности потребителя – мотивации выбора одежды, как результата дизайн-проектирования.
Разработаны профессиограммы: 1) дизайнера костюма на основе подходов к гуманитарно-художественной компетентности; 2) дизайнера в контексте обучения дисциплине «Рисунок» на основе подходов к конструктивно-графической компетентности.
Модифицированы и реализованы экспериментальные программы для студентов специальности «Дизайн»: 1) по формированию конструктивно-графических умений «Рисунок»; 2) «Основы теории и методологии дизайн-проектирования».
Определена психологическая проблема образования студентов – будущих дизайнеров, связанная с отсутствием категорий креативности, в качестве атрибуций успешности в структуре смысловой сферы преподавателей специальности «Дизайн».
Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, используются в образовательном процессе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в преподавании существующих дисциплин ОПД и ДС специальности «Дизайн».
Научные результаты, полученные на втором этапе в рамках выполнения проекта, могут быть использованы в образовательном процессе вузов и могут быть использованы в научных исследованиях аналогичной проблематики.

Результаты третьего этапа:
Разработаны аспекты теории конструктивно-графических умений студентов-дизайнеров. Исследованы взаимосвязи профессионально-значимых личностных качеств студентов-дизайнеров: креативность; социальный интеллект; самооценка. Результаты исследований показали, что студенты могут испытывать трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации. Разработаны педагогические условия адаптации будущего дизайнера к рынку труда.


Файлы: