Рабочая программа учебной дисциплины Деловые коммуникации в сервисе

Дисциплины ВГУЭС:
Деловые коммуникации в сервисе
Авторы/Coставители:
Коноплева Нина Алексеевна
Аннотация:

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины: Деловые коммуникации в сервисе

Наименование ОПОП ВО: 43.03.02 Туризм

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины Деловые коммуникации в сервисеявляется приобретение студентами знаний о влиянии особенностей организации деловой коммуникации на эффективность совместной деятельности; навыков в понимании человека в системе отношений с самим собой, другими людьми, с окружающим миром,  умений в построении успешных деловых контактов и деловых команд

Задачи курса:

  • Изучить предмет, характеристики и виды делового общения, теоретические предпосылки становления дисциплины.
  • Проанализировать сущность деловой коммуникации, ее функции и виды.
  • Приобрести навыки понимания индивидуально-психических процессов, свойств и состояний, проявляющихся в деловом общении, а также в исследовании психологии рабочей группы, процессов её формирования и жизнедеятельности.
  •  Научиться анализировать ключевые характеристики организационных структур.
  • Овладеть методами психологической диагностики, приемами описания психологических состояний субъектов деятельности, отдельных членов коллектива, его руководителей.
  • Освоить психодиагностические методики, направленные на выявление основных проявлений личности, детерминирующих их поведение в деловом общении:

а) ипсиходиагностическую методику Р. Кеттелла, позволяющую проследить основные личностные проявления партнера по деловому общению;

б) методику Майерс – Бригс, позволяющую приобрести умения и навыки по исследованию социотипа личности и составлению  эффективных деловых групп;

г) методику исследования психологического автопортрета личности;

д) методику Т. Лири, позволяющую проследить стиль взаимодействия в общении.

Результаты освоения дисциплины – прооцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность к коммуникации в устной и письменной формах  для решения задач межличностного взаимодействия -  знать теории общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений; подходы к этике делового общения; уметь обеспечивать эффективное межличностное взаимодействие с потребителем с учетом социально-культурных и психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе; владеть основными коммуникативными технологиями общения с потребителем и в коллективе, способностью руководить людьми и подчиняться – ОК-3; способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - знать основы психологии межличностных отношений в коллективе; уметь осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников; находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов; владеть основами формирования социальных отношений – ОК-4; способность выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности - знать методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности, уметь находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов, владеть методами бесконфликтных взаимоотношений в процессе сервисной деятельности – ПК - 9

Основные тематические разделы дисциплины

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины: Деловые коммуникации в сервисе. Введение в предмет.

Тема 2. Теории личности в современной психологии. 

Тема 3. Тема 3, 4, 5, 6. Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 4. Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 5.  Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 6. Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 7. Типы лидеров и особенности их поведения.

Тема 8. Детерминация поведения в деловом общении.

Тема 9. Психологические защиты, их проявление в деловой коммуникации

Тема. 10. Характер как психологическая составляющая имиджа. Добросовестный, Самоуверенный и Преданный типы личности в общении. Тема 11. Характер как составляющая имиджа. Драматический, Бдительный и Чувствительный типы личности в общении.

Тема 12. Характер как составляющая имиджа. Праздный, Авантюрный и Идеосинкратический типы личности в общении.

Тема 13. Характер как составляющая имиджа. Отстраненный, Деятельный и Альтруистический типы личности в общении.

Тема 14. Характер как составляющая имиджа. Агрессивный и Серьезный типы в общении.

Тема 15. Психодиагностика личности по тесту Кейрси, Лири, Майерс – Бригс,  Р. Кеттеллу.

Тема 16. Психологический профиль личности. Анализ психодиагностического исследования.

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.

Название ОПОП

Форма обучения

Цикл

Семестр

курс

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

Ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

Туризм

4303.02

ОФО

Общепрофессиональных дисциплин

4 семестр, 2 курс

5 з.е.

180

34

34

9

103

Экзамен в виде компьютерного теста

ЗФО

Семестр  4, курс 2

5

180

6

4

36

134

Экз в виде комп. теста



Год издания: 2017

Файлы: