Рабочая программа учебной дисциплины Деловые коммуникации в сервисе

Дисциплины ВГУЭС:
Деловые коммуникации в сервисе
Авторы/Coставители:
Коноплева Нина Алексеевна
Аннотация:

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины: Деловые коммуникации в сервисе

Наименование ОПОП ВО: 43.03.03 Гостиничное дело

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины Деловые коммуникации в сервисеявляется приобретение студентами знаний о влиянии особенностей организации деловой коммуникации на эффективность совместной деятельности; навыков в понимании человека в системе отношений с самим собой, другими людьми, с окружающим миром,  умений в построении успешных деловых контактов и деловых команд

Задачи курса:

  • Изучить предмет, характеристики и виды делового общения, теоретические предпосылки становления дисциплины.
  • Проанализировать сущность деловой коммуникации, ее функции и виды.
  • Приобрести навыки понимания индивидуально-психических процессов, свойств и состояний, проявляющихся в деловом общении, а также в исследовании психологии рабочей группы, процессов её формирования и жизнедеятельности.
  •  Научиться анализировать ключевые характеристики организационных структур.
  • Овладеть методами психологической диагностики, приемами описания психологических состояний субъектов деятельности, отдельных членов коллектива, его руководителей.
  • Освоить психодиагностические методики, направленные на выявление основных проявлений личности, детерминирующих их поведение в деловом общении:

а) ипсиходиагностическую методику Р. Кеттелла, позволяющую проследить основные личностные проявления партнера по деловому общению;

б) методику Майерс – Бригс, позволяющую приобрести умения и навыки по исследованию социотипа личности и составлению  эффективных деловых групп;

г) методику исследования психологического автопортрета личности;

д) методику Т. Лири, позволяющую проследить стиль взаимодействия в общении.

Результаты освоения дисциплины – прооцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность к коммуникации в устной и письменной формах  для решения задач межличностного взаимодействия -  знать теории общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений; подходы к этике делового общения; уметь обеспечивать эффективное межличностное взаимодействие с потребителем с учетом социально-культурных и психологических особенностей, осуществлять взаимодействие в коллективе; владеть основными коммуникативными технологиями общения с потребителем и в коллективе, способностью руководить людьми и подчиняться – ОК-3; способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - знать основы психологии межличностных отношений в коллективе; уметь осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников; находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов; владеть основами формирования социальных отношений – ОК-4; способность выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности - знать методы психологии, совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности, уметь находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов, владеть методами бесконфликтных взаимоотношений в процессе сервисной деятельности – ПК - 9

Основные тематические разделы дисциплины

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины: Деловые коммуникации в сервисе. Введение в предмет.

Тема 2. Теории личности в современной психологии. 

Тема 3. Тема 3, 4, 5, 6. Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 4. Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 5.  Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 6. Характер как составляющая имиджа человека. Типология личности по К.Г. Юнгу, ее значение для понимания партнеров в процессе общения.

Тема 7. Типы лидеров и особенности их поведения.

Тема 8. Детерминация поведения в деловом общении.

Тема 9. Психологические защиты, их проявление в деловой коммуникации

Тема. 10. Характер как психологическая составляющая имиджа. Добросовестный, Самоуверенный и Преданный типы личности в общении. Тема 11. Характер как составляющая имиджа. Драматический, Бдительный и Чувствительный типы личности в общении.

Тема 12. Характер как составляющая имиджа. Праздный, Авантюрный и Идеосинкратический типы личности в общении.

Тема 13. Характер как составляющая имиджа. Отстраненный, Деятельный и Альтруистический типы личности в общении.

Тема 14. Характер как составляющая имиджа. Агрессивный и Серьезный типы в общении.

Тема 15. Психодиагностика личности по тесту Кейрси, Лири, Майерс – Бригс,  Р. Кеттеллу.

Тема 16. Психологический профиль личности. Анализ психодиагностического исследования.

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.

Название ОПОП

Форма обучения

Цикл

Семестр

курс

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

Ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

Гостиничное дело

4303.03

ОФО

Общепрофессиональных дисциплин

4 семестр, 2 курс

5 з.е.

180

34

34

 

9

 

103

Экзамен в виде компьютерного теста

ЗФО

 

Семестр  4, курс 2

5

180

6

4

 

36

 

134

Экз в виде комп. теста



Год издания: 2017

Файлы: