Кафедра дизайна и технологийОбучениеДисциплины → Организация социокультурных проектов для детей и молодежи

Рабочая программа учебной дисциплины Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи

Дисциплины ВГУЭС:
Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи
Авторы/Coставители:
Коноплева Нина Алексеевна
Аннотация:

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины:   Организация социокультурных проектов для детей и молодежи

Наименование ОПОП ВО: 43.03.01 -  Сервис, профиль: Имиджмейкерские услуги

Цели и задачи дисциплины

Учебный курс «Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи» разработан и читается  с целью повышения гуманитарной и психолого–педагогической подготовки. Курс направлен на формирование у студентов компетенций по пониманию растущего человека, сущности социальной природы воспитания, особенностей социализации, адаптации и инкультурации детей и подростков в социуме, условий процесса идентификации, развития морально-нравственных, интеллектуальных, волевых и чувственных аспектов личности, особенностей диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми в процессе их воспитания в семье и социуме; по приобретению знаний, умений и навыков социокультурного проектирования в работе с детьми и молодежью.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- обучить студентов теоретическим и практическим аспектам по следующим направлениям:

- приобретение психолого - педагогических знаний, по воспитанию и социализации подрастающего поколения,  помогающих понимать человека, и прежде всего, ребенка, на любом этапе его развития, своеобразие его психики, темперамента и характера;

- приобретение способности конструировать прямую и обратную связь в процессе общения с детьми, использовать активные методы слушания детей и подростков, умение организовывать профессиональное общение в социуме;

- знать особенности формирования морально-нравственных характеристик личности и их влияние на социализацию, адаптацию и инкультурацию;

- уметь анализировать и соотносить природные и социальные характеристики человека, знать определение и основные проявления темперамента и характера;

- научиться выявлять проблемные факторы, ведущие к дисгармоничному воспитанию и выявлению неблагоприятных для адаптации в обществе, социализации личности, вхождения ее в культуру (инкультурация) приемов;

- выявлять особенности становления идентичности ребенка в процессе объект – объектного взаимодействия;

- приобрести навыки по графическим и сказочным  методам психодиагностики;

- научиться прослеживать особенности становления личности растущего человека на всех этапах его развития, приобрести опыт анализа проблемных воспитательных приемов, а также факторов, способствующих гармоничному развитию личности подрастающего поколения;

- освоить методические подходы к анализу проблем ребенка, его идентичности и особенностям адаптации к ближайшему окружению и социуму в целом;

- научиться корректировать выявляемые проблемы с помощью коррекционных игр и сказок, рисунков и других  технологических приемов, способствующих преодолению проблем воспитания и социализации;

- научиться практически использовать знания по базовым социокультурным технологическим системам: рекреационным, зрелищным, игровым, информационным, просветительским, коммуникативным, творческой и оценочной деятельности;

- развить у студентов навыки проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа: клубного, библиотечного, образовательного, спортивно-оздоровительного, реабилитационного, в учреждениях культуры и искусства, музеях, заповедниках, сфере туризма.

Результаты освоения дисциплины

Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются понимание человека, во взаимодействии с которым будет работать профессионал социокультурного сервиса (культурно-досуговая деятельность, спортивно-оздоровительный сервис, туризм и др.), а также на самопонимание и саморазвитие личности, приобретение знаний, умений и навыков социокультурных технологий в сервисной деятельности; знания основных дидактических единиц, понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины, приобретение умений в проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа: клубного, библиотечного, образовательного, спортивно-оздоровительного, реабилитационного, в учреждениях культуры и искусства, музеях, заповедниках, сфере туризма.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-6 - Выпускник должен обладать готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей; ПК – 9  способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

Основные тематические разделы дисциплины

История развития  социально-педагогических воззрений в зарубежной и российской  педагогике. Понятие о социальной педагогике.

Социальная природа  воспитания.

Научная основа процесса воспитания. Социализация, адаптация, инкультурация.  Характеристика понятий.

Неблагоприятные формы воспитания. Зависимость воспитания от темперамента ребенка.

Теории
детского развития. Теория объектных отношений

Развитие и формирование морально-нравственных принципов и совести ребенка в процессе воспитания и социализации.

Высшие формы поведения человека в свете проблемы  доминантности полушарий.. Гармоничное развитие обоих полушарий в процессе воспитания и социализации

Психосексуальное развитие ребенка. в процессе воспитания и социализации.

Психолого-педагогические проблемы в процессе социализации.  Страхи и тревоги у детей.  Возрастная динамика страхов и способы их устранения

Психодиагностические исследования детей. Понимание проблем социализации 
с помощью теста “Сказка” и графических методов психодиагностики: “Несуществующее животное”, “Рисунок семьи”, “Дом, дерево, человек”

Особенности воспитания и социализации одаренных детей.

Проблематика детских игр.

Типология технологий социокультурного сервиса (СКС). Подходы к социокультурному проектированию 

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.

Название ОПОП

43.03.01.

Сервис

Форма обучения

Цикл

Семестр

Курс

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

Ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

 

ОФО

Вариативная часть цикла профессиональных дисциплин

3 курс,

 6 семестр

4

144

34

34

--

 9

__

67

Экзамен в виде компьютерного теста

презентация проекта

ЗФО

           


Год издания: 2017

Файлы: