Кафедра дизайна и технологийОбучениеДисциплины → Организация социокультурных проектов для детей и молодежи

Рабочая программа учебной дисциплины Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи

Дисциплины ВГУЭС:
Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи
Авторы/Coставители:
Коноплева Нина Алексеевна
Аннотация:

1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

 

Учебный курс «Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи» разработан и читается студентам, обучающимся по направлению бакалавриата Сервис, профилю Имиджмейкерские услуги  с целью повышения их гуманитарной и психолого–педагогической подготовки. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на современном этапе развития российского общества необходима гуманитаризация образования. Чрезмерное  интеллектуальное воспитание в период техногенного XX в. привело к дисбалансу между эмоционально-образными и логически-волевыми аспектами личности. Существование российского общества на протяжении 70 послереволюционных лет без психолого-педагогических знаний, отвергнутых идеологией, привело к тому, что отрицались многие достижения научной мысли, не укладывающиеся в существующие идеологические каноны. Закрытость для российского человека психологических и психоаналитических знаний, которые активно принял весь цивилизованный мир, привели к тому, что профессионал, работающий в сфере «человек - человек» не владел знаниями по закономерностям развития, становления и взаимодействия растущего человека в социуме.

Именно этим целям, прежде всего, служит курс «Организация социально-культурных проектов для детей и молодежи».

Курс направлен на формирование у студентов компетенций по пониманию растущего человека, сущности социальной природы воспитания, особенностей социализации, адаптации и инкультурации детей и подростков в социуме, условий процесса идентификации, развития морально-нравственных, интеллектуальных, волевых и чувственных аспектов личности, особенностей диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми в процессе их воспитания в семье и социуме; по приобретению знаний, умений и навыков социокультурного проектирования в работе с детьми и молодежью.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- обучить студентов теоретическим и практическим аспектам по следующим направлениям:

- приобретение психолого - педагогических знаний, по воспитанию и социализации подрастающего поколения,  помогающих понимать человека, и прежде всего, ребенка, на любом этапе его развития, своеобразие его психики, темперамента и характера;

- приобретение способности конструировать прямую и обратную связь в процессе общения с детьми, использовать активные методы слушания детей и подростков, умение организовывать профессиональное общение в социуме;

- знать особенности формирования морально-нравственных характеристик личности и их влияние на социализацию, адаптацию и инкультурацию;

- уметь анализировать и соотносить природные и социальные характеристики человека, знать определение и основные проявления темперамента и характера;

- научиться выявлять проблемные факторы, ведущие к дисгармоничному воспитанию и выявлению неблагоприятных для адаптации в обществе, социализации личности, вхождения ее в культуру (инкультурация) приемов;

- выявлять особенности становления идентичности ребенка в процессе объект – объектного взаимодействия;

- приобрести навыки по графическим и сказочным  методам психодиагностики;

- научиться прослеживать особенности становления личности растущего человека на всех этапах его развития, приобрести опыт анализа проблемных воспитательных приемов, а также факторов, способствующих гармоничному развитию личности подрастающего поколения;

- освоить методические подходы к анализу проблем ребенка, его идентичности и особенностям адаптации к ближайшему окружению и социуму в целом;

- научиться корректировать выявляемые проблемы с помощью коррекционных игр и сказок, рисунков и других  технологических приемов, способствующих преодолению проблем воспитания и социализации;

- приобрести знания, умения и навыки технологий социально-культурной, информационно-познавательной, рекреационной и реабилитационной деятельностей, организации досуга детей и подростков, технологий организации молодежного и семейного досуга;

- научиться практически использовать знания по базовым социокультурным технологическим системам: рекреационным, зрелищным, игровым, информационным, просветительским, коммуникативным, творческой и оценочной деятельности;

- развить у студентов навыки проектирования и реализации социокультурных технологий в учреждениях различного типа: клубного, библиотечного, образовательного, спортивно-оздоровительного, реабилитационного, в учреждениях культуры и искусства, музеях, заповедниках, сфере туризма.

Дисциплина направлена на понимание человека, во взаимодействии с которым будет работать профессионал социокультурного сервиса (культурно-досуговая деятельность, спортивно-оздоровительный сервис, туризм и др.), а также на самопонимание и саморазвитие личности, приобретение знаний, умений и навыков социокультурных технологий в сервисной деятельности.



Год издания: 2016

Файлы: